Пыльный Тель-Авив, конечно, пыльный
В пыльной дымке даже небеса,
Кажется, вот-вот придет посыльный
И закроет нам на все глаза.
Ты скажи, весенний город мая,
Просто так, возьми нам, и скажи -
Мы тебе случайно не мешаем
Радоваться жизни от души?
Может, от тебя мы много хочем?
Просим невозможного подчас -
Дать нам своей праздности кусочек,
Дать нам хоть немного прозапас?
Посидеть хоть в уличной кафешке, -
Мы же завсегдатаи твои, -
Не держи нас, Тель-Авив, за пешки,
Дай нам хоть немного, не души!
Этой пылью, что осыпал души,
Этой пылью, что бросал в глаза,
Этой пылью, что заполнил уши,
Этой пылью, что нас засосал!
Мы не держим на тебя обиды,
Нам и горе даже - не беда,
Все твои роскошнейшие виды,
Как татуировку нанеся.
Но характер твой понять не сложно,
Мы словно наёмники тебе -
Красота твоя, столица, ложна
Вся твоя забота - о себе.
На тебя мы, чуть рассвет, батрачим,
Потому и судим по делам,
Пусть себя ты за улыбкой прячешь,
Переедем от тебя в Бат Ям!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---